ГлавнаяЦентр "Точка роста" Образовательные программы

Образовательные программы

Точка роста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2853641) учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7-9 классов
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    3 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Физика
    Уровень образования:
    ООО
    Описание программы:


    Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».
    Содержание программы по физике направлено на формирование естественно­научной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно­научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
    Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся.
    Программа по физике разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
    Физика является системообразующим для естественно­научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественно­научную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.
    Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественно­научной грамотности и интереса к науке у обучающихся.
    Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими естественно­научную грамотность:
    • научно объяснять явления;
    • оценивать и понимать особенности научного исследования;
    • интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
    Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК­4вн).

  • Программа (PDF; 1.9 Мб )
  • Приказ №29/п от 13.03.2024гада "Об утверждения перечня дополнительных общеобразовательных программ и перечня программ внеурочной деятельности, с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста»" (PDF; 661.47 Кб )
Физика в задачах и экспериментах
  • Формы обучения:
    Внеурочная деятельность
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Физика
    Уровень образования:
    ООО
    Описание программы:


    Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. В рамках реализации ФГОС ООО внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной системы обучения, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательных программ основного общего образования. Реализация рабочей программы занятий внеурочной деятельности по физике «Физика в задачах и экспериментах» способствует общеинтеллектуальному направлению развитию личности обучающихся 7-х классов.
    Физическое образование в системе общего и среднего образования занимает одно из ведущих мест. Являясь фундаментом научного миропонимания, оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует у учащихся умения исследовать и объяснять явления природы и техники .
    Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Дифференциация предполагает такую организацию процесса обучения, которая учитывает индивидуальные особенности учащихся, их способности и интересы, личностный опыт. Дифференциация обучения физике позволяет, с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, с другой — удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету и выходит за рамки изучения физики в школьном курсе.

  • Программа (PDF; 875.8 Кб )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3101518) учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 8-9 классов
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2
    Уровень образования:
    ООО
    Описание программы:

    Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на
    основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
    основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
    федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания
    учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.
    Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
    воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает
    обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
    структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет
    количественные и качественные характеристики содержания, рекомендуемую
    последовательность изучения химии с учётом межпредметных и внутрипредметных
    связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет
    возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной
    образовательной программы на уровне основного общего образования, а также
    требований к результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и
    основных видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по освоению
    учебного содержания.
    Знание химии служит основой для формирования мировоззрения обучающегося,
    его представлений о материальном единстве мира, важную роль играют формируемые
    химией представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в
    природе, о путях решения глобальных проблем устойчивого развития человечества –
    сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем
    здравоохранения.
    Изучение химии:
    способствует реализации возможностей для саморазвития и формирования
    культуры личности, её общей и функциональной грамотности;
    вносит вклад в формирование мышления и творческих способностей
    обучающихся, навыков их самостоятельной учебной деятельности, экспериментальных
    и исследовательских умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в
    профессиональной деятельности;
    знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы целостного
    взгляда на единство природы и человека, является ответственным этапом в
    формировании естественно­-научной грамотности обучающихся;
    способствует формированию ценностного отношения к естественно-­научным
    знаниям, к природе, к человеку, вносит свой вклад в экологическое образование
    обучающихся.
    Данные направления в обучении химии обеспечиваются спецификой содержания
    учебного предмета, который является педагогически адаптированным отражением
    базовой науки химии на определённом этапе её развития.
    Курс химии на уровне основного общего образования ориентирован на освоение
    обучающимися системы первоначальных понятий химии, основ неорганической химии
    и некоторых отдельных значимых понятий органической химии.
    Структура содержания программы по химии сформирована на основе системного
    подхода к её изучению. Содержание складывается из системы понятий о химическом
    элементе и веществе и системы понятий о химической реакции. Обе эти системы
    структурно организованы по принципу последовательного развития знаний на основе
    теоретических представлений разного уровня:
    – атомно­-молекулярного учения как основы всего естествознания;
    – Периодического закона Д. И. Менделеева как основного закона химии;
    – учения о строении атома и химической связи;
    – представлений об электролитической диссоциации веществ в растворах.
    Теоретические знания рассматриваются на основе эмпирически полученных и
    осмысленных фактов, развиваются последовательно от одного уровня к другому,
    выполняя функции объяснения и прогнозирования свойств, строения и возможностей
    практического применения и получения изучаемых веществ.
    Освоение программы по химии способствует формированию представления о
    химической составляющей научной картины мира в логике её системной природы,
    ценностного отношения к научному знанию и методам познания в науке. Изучение
    химии происходит с привлечением знаний из ранее изученных учебных предметов:
    «Окружающий мир», «Биология. 5–7 классы» и «Физика. 7 класс».
    При изучении химии происходит формирование знаний основ химической науки
    как области современного естествознания, практической деятельности человека и как
    одного из компонентов мировой культуры. Задача учебного предмета состоит в
    формировании системы химических знаний — важнейших фактов, понятий, законов и
    теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка
    науки, в приобщении к научным методам познания при изучении веществ и химических
    реакций, в формировании и развитии познавательных умений и их применении в
    учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности, освоении правил
    безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
    При изучении химии на уровне основного общего образования важное значение
    приобрели такие цели, как:
    – формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию,
    сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к
    быстро меняющимся условиям жизни;
    – направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся к
    самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания,
    формирующим мотивацию и развитие способностей к химии;
    – обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта
    разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых
    компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;
    – формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в
    том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя знания
    и опыт, полученные при изучении химии, применять их при решении проблем в
    повседневной жизни и трудовой деятельности;
    – формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания
    ценности химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения
    в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей
    природной среды;
    – развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и
    самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к
    осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения.

  • Программа (PDF; 816.37 Кб )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас» с использованием оборудования центра «Точка роста» на 2024 – 2025учебный год
  • Формы обучения:
    Внеурочная деятельность
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Химия
    Уровень образования:
    ООП
    Описание программы:

    Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться сними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть важнейшие взаимосвязи человека и веществ и среде его обитания. Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве.
    Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми. Однако к началу изучения химии в 8-м классе познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С целью формирования основ химического мировоззрения предназначена программа внеурочной деятельности «Юный химик».
    Программа модифицирована, составлена на основе программы ЧернобельскойГ.М., Дементьева А. И. «Мир глазами химика» (Чернобельская, Г.М.,Дементьев, А.И. Мир глазами химика. Учебное пособие к пропедевтическому курсу химии 7 класса Химия,1999) и ориентирована на обучающихся 7-8 класса, т.е. того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает.
    Данная программа составлена по учебным пособиям с подробными инструкциями и необходимым теоретическим материалом.
    При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точка роста».

  • Программа (PDF; 692.38 Кб )
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности «Озадаченная химия»
  • Формы обучения:
    Дополнительная общеобразовательная программа
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Химия
  • Программа (PDF; 735.41 Кб )
Рабочая программа по биологии
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Биология
    Уровень образования:
    ООО
  • Программа (PDF; 2.11 Мб )
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности «Мир растений и животных»
  • Формы обучения:
    Дополнительная общеобразовательная программа
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    ООП
    Описание программы:

    Программа «Мир растений и животных» дает возможность дальнейшего изучения природы. Знакомство с природой обучающиеся начали на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. Чтобы подготовить детей к изучению естественных наук в средней школе, повысить интерес к обучению, развить мотивацию и была разработана программа элективного курса. Программа способствует расширению и углублению знаний о растительном и животном мире. Особое внимание уделяется растениям и животным своей местности, приспособленности их к условиям среды. Обучающиеся приобретают практические навыки работы с оборудованием, способы самостоятельной работы, учатся работать с различными информационными источниками, анализировать и делать выводы из полученной информации, учатся выполнять творческие работы (исследование, проект)
    Занятия представляют широкие возможности для профессиональной ориентации детей - ознакомление с такими профессиями как, агроном, зоотехник, егерь, ветврач.
    На занятиях продолжаем воспитание бережного отношения к ресурсам растительного и животного мира. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности за братьев наших меньших, гуманное отношение к природе.

  • Программа (PDF; 506.75 Кб )
Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука робототехники»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    технология
    Уровень образования:
    ООП
  • Программа (PDF; 8.33 Мб )